Джаз дэнс: История

Джаз дэнс: История

Джаз-дэнс в современном исполнении включает в себя специфические движения, с хореографией, подстроенной под характерные Западноафриканские ритмы. Джаз — обобщающий термин, который включает такие стили и приемы, как блюз, Поли-ритмы, импровизацию и синкопы. Джаз-дэнс тоже одновременно относится к нескольким танцевальным стилям.

В настоящее время существует целая индустрия, сформировавшаяся вокруг джазового танца – это производство танцевальных костюмов и музыкальных инструментов, а также джазовой обуви, которая называется джазовки и специально сконструирована, чтобы обеспечивать максимальную легкость движений, поддержку стопы и равномерное распределение веса танцоров во время исполнения сложных па характерных для джаз-дэнс.

Как танцевальная форма, джаз-дэнс возник в конце 19 века. Однако ему потребовалось совсем немного времени, чтобы завоевать популярность, что и произошло уже вначале века 20-го. До 1950-х годов, джаз-дэнс в основном ассоциировали с чечеткой, но со временем получили развитие и другие формы танца:

  • Cakewalk;
  • Charleston;
  • Jitterbug;
  • Black Bottom;
  • Lindy Hop.

Все эти стили были изобретены в разных местах на различных площадках и поддерживались группами энтузиастов, которые обычно использовали простую хореографию, чтобы не утруждать ни себя, ни тех, кто хотел составить им компанию.

Кто изобрел технику Джаз-дэнс?

Ранние эксперименты с джаз-дэнс ассоциируются с такими именами, как Кэтрин Данхэм и Джек Коул. Кэтрин Данхэм признают «гроссмейстером» джаза-дэнса во всем мире, в то время как Джек Коул считается «отцом» техника джаз-дэнс. Они вдохновляли других поклонников искусства джазового танца:

  • Мэтта Мэтокса;
  • Джерома Роббинса;
  • Гвена Вердона;
  • Боба Фосса;
  • Юджина Луи Фаччиуто.

Эти «пионеры» джаз-дэнс придумали все основные движения, основанные на традиционных танцевальных формах, распространенных в странах Карибского бассейна и создали новый уникальный вид исполнительского искусства.

Постепенно джаз-дэнс перекочевал на Бродвей, где предстал в своих импровизированных версиях, называемых сегодня «современным джазом». Это «облегченный» стиль джазового танца, который имеет собственную историю и свой ​​эволюционный путь. Лучшие выступления исполнителей современного джаз-дэнс известны нам по постановкам «Кабаре» и «Чикаго» на Бродвее.

Техника Джаз-дэнс

Сегодня техника исполнения джаз-дэнс представлена различными стилями, формами, школами танца, и выступлениями танцевальных коллективов по всему миру. Сейчас, этот популярный вид танца идет в ногу с веяниями в современной хореографии.

Методика джаз-дэнс основана на выполнении определенных танцевальных па, прыжков и поворотов. Мастерство джаз-дэнс во многом зависит от правильности движений, и совершенного управления своим телом в достаточно высоком ритме, который заставляет активно и с большой амплитудой работать все тело исполнителя.

Хореография джаз-дэнс

Исполнение элементов джазового танца легче всего разучивать с использованием не очень быстрого ритма. От танцоров джаз-дэнс требуется хорошая физическая подготовка, гибкость и чувство равновесия. Без этого невозможно исполнять такие мощные движения как пируэты и фуэте.

Перед началом танца, в обязательном порядке выполняются упражнения на растяжку. Это важно для поддержания мышечного тонуса, который добавляет силу и мощь к каждому движению, а также предотвращает травмы, связанные с растяжениями.

Джаз-дэнс лучше всего танцевать в кожаной джазовой обуви, специально разработанной, чтобы позволить танцорам плавно двигаться, особенно при выполнении таких сложных поворотов, как пируэт.

Как бы себя не называли современные танцоры, но на самом деле, практически все танцы, которые мы видим в исполнении различных танцевальных коллективов в музыкальных клипах, на концертах поп-звезд и телевизионных шоу – это джаз-дэнс в том, или ином его проявлении. Это и не удивительно, потому что джазовый танец основан на импровизации и дает возможность танцорам и хореографам проявить свой индивидуальный стиль и оригинальность.

Но все же, при исполнении джаз-дэнс, танцор, прежде всего, должен привнести в танец часть себя, своей индивидуальности и не бояться новаторства. Только в этом случае он будет интересен зрителю, и джаз-дэнс действительно будет танцем во всем своем великолепии, уникальным при каждом очередном исполнении, а не просто банальным «перебиранием ногами».

Анна Краузе искусствовед

 
Статья прочитана 1607 раз(a).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Рекомендуем прочесть:

 

Комментариев нет.