Фламенко

Фламенко

Существует много теорий, пытающихся с переменным успехом объяснить происхождение слова «фламенко». Наиболее распространенной версией является та, где утверждается, что flamenco – это общее прозвище испанского солдата, во времена     Испанского владычества на территории современной Бельгии (Фламандии). Фламенко – испанский наемник, служивший в оккупационных частях во Фландрии. Эти солдаты отличались непомерной уверенностью в себе, вызывающими манерами поведения, вычурной одеждой и показной гордостью. Кстати, по совпадению, именно эти качества отличают характер присущий цыганам. Благодаря этому, с течением времени, в Испании термин «фламенко» стал синонимом термина «gitano» (цыган). Именно цыгане являются авторами и зачинателями этого танца.

Приблизительно между 800 и 900 годами н.э. из района Пенджаб в Индии, произошел большой исход представителей определенного слоя населения. Эти люди принадлежали к так называемой касте «неприкасаемых» — одной из самых низких групп в индийской кастовой системе, которая состояла из торговцев животными и дрессировщиков, акробатов, танцоров, музыкантов, хиромантов и кузнецов. Эти кочевники известны под именем Рома или цыгане. Выйдя из Индии, они разделились на две группы – Beticos и Cales, и соответственно, на два миграционных маршрута. Один из этих маршрутов прослеживается очень хорошо. Он проходил на запад по странам Азии и далее – через весь Европейский континент, включая Испанию. Первая официальная запись о Gitanos (цыганах) Beticos на территории Испании датируется 1447 годом в Барселоне.

Что же касается второй группы миграции — Cales, их путь в Испанию проходил южнее – через Египет, Северную Африку и затем уже в Испанию через пролив Гибралтар. Но это только предположение.

Достоверно известно только, что по сей день различие между цыганами Beticos и Cales, проживающими на территории Испании, продолжает поддерживаться. Между этими группами практически нет смешанных браков.
В период инквизиции и Реконкисты всех цыган загнали в гетто. Несправедливое отношение, жестокость и преследование цыган в то время, а также попытка их изоляции были ужасными деяниями, однако это позволило обеспечить чистоту их музыки и танцев, сохраняемых в семейных группах.

Наконец, в 1782 году Указ Карла III в какой-то степени восстановил права и свободы испанских цыган. Им разрешили публичные выступления и, таким образом, позволили их музыке и танцам, быть впитанными душой и сердцем испанского народа. В результате этого симбиоза и родился танец фламенко, в том современном виде, каком мы наблюдаем его сегодня. Но первоначально основой фламенко был вовсе не танец, а пение. Группы цыган исполняли фламенко голосом под звук хлопков ладоней, аккомпанемент ударных и кастаньет.

К слову сказать, основная масса народных испанских танцев обязательно сопровождается пением. Те версии, которые представлены на международной арене (экспортированы), не имеют голосового сопровождения.

Гитарный аккомпанемент во время исполнения фламенко появился только в середине 19 века. (Гитара, это испанский вариант арабского инструмента Oud)

Фламенко танцы, в отличие от фламенко-пения, изучены гораздо хуже. Хотя известно, что фламенко содержит в себе элементы очень многих танцев. Его движения сильно напоминают танцы Восточной Индии. Это очень хорошо прослеживается по таким характерным элементам как растопыренные пальцы рук, отвод в сторону ноги, резкие повороты, подчеркнутый выход на прямую осанку в завершающей фазе каждой группы движений с одновременным ударом ноги.

Арабское влияние на становление фламенко было минимальным и в основном ограничивается аккомпанирующей частью – музыкальным сопровождением.

Невооруженным глазом видно насколько взрывной, дерзкий, почти мужской характер фламенко отличается от мягкого и женственного восточного танца.

В настоящее время, благодаря своей популярности, создана целая культура фламенко, огромное количество школ, студий и тренеров преподают этот величественный цыганский танец, ставший по воле провидения Испанским народным. Фламенко окружает много придуманных и непридуманных историй и мифов. Одним из самым распространенных, является миф, утверждающий, что по-настоящему танцевать фламенко могут только уроженцы Испании. Я думаю, что в этом утверждении есть доля истины…

Автор: JONNES jonnes@ya.ru

 
Статья прочитана 967 раз(a).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Рекомендуем прочесть:

 

Комментариев нет.